Информация для «теннисных» родителей

Чек-лист при заказе справки о посещении

Чек-лист заказа справки о посещении

Памятка КДН

ПАМЯТКА КДН

Морозова Ольга Только теннис

О.В. Морозова – заслуженный мастер спорта (1971), заслуженный тренер СССР (1991), кавалер ордена «Знак Почета». В 2000 году Федерацией тенниса она была признана лучшей теннисисткой столетия.

«…Отправляя мяч на противоположную сторону  площадки,  малыш  успевает  еще и размыслить, повести ли ракетку в правый угол или в левый.
Если у малыша ракетка детская, то на пути к взрослой хорошо бы,  чтобы у него оказалась в  руках,  как  промежуточный  вариант,  юниорская.  Не могу сказать с полной уверенностью, что с первых  шагов  лучше  иметь  ракетку с большой головкой. Есть и те, кто считает, что вначале  надо,  чтобы головка ракетки была маленькая, ребенку  проще  понять  контакт  мяча  со струнами.»Пятно» удара меньше, и малыш приучается бить по мячу только центром ударной плоскости. Потом уже можно переходить на  ракетку  с  большой  головкой, но обязательно облегченную, с короткой ручкой. Ею ребенку будет легче посылать мяч на другую сторону, а рефлекс «центра» останется. И лишь  затем поменять ракетку  на  стандартную,  но  самого  легкого  веса  —  речь  идет  уже о десятилетних. Большая головка нужна  для  того,  чтобы  маленький теннисист научился вращению мяча. Но еще большее значение для вращения имеет хват, то есть способы держания ракетки. Я никогда не умела играть кручеными мячами.
У меня была континентальная хватка справа, вот почему  для  меня существовала проблема крученого удара справа с нужным направлением мяча. Хватка  — самое главное для освоения разнообразных крученых ударов.
Ракетки  рекламируются   по   своей   ударной   плоскости.   Они бывают эллипсовидные, грушевидные, но не это имеет значение, ракетка  — инструмент исключительно индивидуальный. Наташе Зверевой не подходил  ни  один вариант «Шлезингера», а Лариса  Савченко  долгое  время  не  могла  играть никакими другими ракетками, кроме как этой фирмы. И подбирается ракетка по ощущениям.Но это уже проблема классных игроков. Их отношение к ракетке, как у скрипача к своему инструменту.
Важно выбрать ребенку и обувь для тенниса. В  неподходящей  обуви быстро развивается плоскостопие. Наверно, мои китайские синенькие полукеды с белыми шнурочками  оказались  удачными,  я   избежала   обычных   для теннисистов неприятностей со стопой. Как только дети  начинают  бегать  и  прыгать, они должны быть обуты в удобные кроссовки с супинаторами.
Детям нельзя давать задания типа: «Сегодня  всю  тренировку отрабатываем удар слева». Они утомляются моментально. Слева сделали пару ударов — начали бить справа. Ни один, даже самый преданный теннису родитель не должен мучить своего ребенка: «Пойдем  сейчас  к  стенке,  будем  работать!»  При быстром утомлении и отсутствии концентрации у малыша сперва поднимается раздражение,затем пропадает интерес и, наконец, вырабатывается устойчивое  отвращение к спорту.  Одной  тренировкой  можно  отбить  желание  у  ребенка заниматься теннисом.
Самая деликатная тема — отношения  между  родителями  и  тренером. Очень важно, чтобы родители помогали тренеру, а не заменяли его.  Большая заслуга моей мамы  в  моем  становлении  как  игрока  заключалась  в  том,  что она совершенно  не  вмешивалась  в  тренировочный  процесс.  При  любых знаниях родителями  тенниса  непозволительно  вносить  что-то  свое  в  урок.
Любой профессиональный тренер знает в теннисе больше, чем  родители.  Мои  папа и мама,  как   выяснилось,   оказались   правильными   родителями маленького спортсмена. Мама делала все возможное, чтобы  дома  меня  не  тревожили, не расспрашивали о тренировках. Папа изначально хотел  присутствовать  на всех тренировках, но, к счастью, быстро устал не столько  от  хождений  со мной,сколько от самой этой мысли. Я заслуженный мастер спорта СССР по теннису, но у моей дочери Кати был  свой  тренер,  Валентина  Михайловна  Сазонова.
Моя задача заключалась в том, чтобы помочь Валентине  Михайловне.  У  нас могли быть разные мнения, но свою точку зрения объяснить и доказать  ей  надо без присутствия рядом ребенка. Если я права, то лучше будет не только моей
Кате но и всем остальным ученикам Вали. Если же я не права, то мне будет полезно узнать о  своем  заблуждении.  Разница  во  мнениях  может  быть,  но среди специалистов, а не дома.  Потому  что,  если  я  начинала  бы  за завтраком рассуждать: «Валентина Михайловна делает все не так, делай, как я говорю…» — толку от этого ноль, даже хуже. Ребенок начнет искать лазейку между нами, рано или поздно ее найдет, а потом перенесет приобретенный опыт и в жизнь не только спортивную.
Ребенок до двенадцати лет должен дома отдыхать, а на  тренировки ходить,как поиграть во дворе. Я не пропускала тренировок потому, что мне нравилось перебивать мяч на другую сторону и делать это лучше других.  Чемпионами все быть не могут, это удел единиц, а охоту играть у детей  можно  отбить очень быстро.
В английском журнале я прочла слова, с которыми  трудно  не согласиться. Для  будущего  чемпиона  страна  должна  создать  такие  условия,  чтобы он обязательно  появился,  не  потерялся.  Чтобы  тому,  кому   суждено стать победителем Уимблдона, невозможно было бы пройти мимо тенниса. «

Обсуждение закрыто.